- Фестиваль в Ошо Афроз 02.09.2018
В августе 2018 впервые удалось посетить центр Ошо в Греции, куда я уже давно мечтал попасть.
Так выглядела сцена на этом фестивале
ПОДРОБНЕЕ
Мы в таком восторге от этого места и людей в нем, что решили записать короткое видео еще там.
В следующем году хочется приехать туда на пару месяцев!
Continue reading → - Большая документалка про коммуну Ошо в Америке 11.04.2016
Rajneeshpuram Documentary (Oregon Public Broadcasting) from sferycznie on Vimeo.
Continue reading → - Ошо Фестиваль в 2015 году 15.09.2015
Только что вернулся со второго для себя Ошо Фестиваля в Кучугурах. Предвкушал его давно. Особенно потому, что в этом году не был ни дня в Ошо Лагере в Петяярви. А желание побыть вместе с племенем своим есть острое. Одним словом, это большое счастье, что есть Ошо Фестиваль в такое удобное время года, когда лето в Москве/Питере уже вроде как закончилось, а на берегу Азова жарит еще вовсю.
В этом году наш музыкальный отряд был богаче и беднее одновременно. Свагато оказался в Индии. Перкуссиониста мы не досчитались. Зато появилась Лалития, которая добавила долгожданное измерение женского вокала в Вечерние Встречи и Саньясу.
Мой семинар по раскрытию голоса в этот раз длился два часа. Народу была тьма — почти 50 человек! Я попросил Хуша и Джахана подыграть немного на барабанах. В какой-то момент благодаря им у нас получился такой шаманский вихрь… Волшебно!
Continue reading →
После семинара подходили люди и приглашали приехать провести день или два в их городах. Было бы здорово, если бы срослись группы в Краснодаре и Сочи. А может и еще где!
Сейчас я вновь в Москве, а шлейф удовольствия и тепла фестиваля все еще тянется… - Приглашаю на Ошо Фестиваль в сентябре 2015 11.08.2015 Continue reading →
- Музыка как источник оргазма 01.08.2015
Очень интересная статья про то, как музыка может стать причиной «кожных оргазмов».
«Луи считает, что музыка это “инструмент трансформации”, который помог нам построить человеческий ум и как производное – человеческое общество. Можно сказать, что это нечто вроде песочницы. После того, как мы выполнили главные заботы по выживанию, мы используем музыку как площадку для безопасной игры, для тренировки наших умов и расширения нашего опыта. Во время этих игр мы также используем ее для развития нашей эмоцианальной осознанности и связи с другими людьми. “Ты не играешь в одиночестве в песочницах. Ты находишь друзей,” – говорит Луи. Музыка также возможно помогла нам упражняться в эмоциональном общении.
Continue reading →
Если все обстоит именно так, то музыкальный “трепет” может быть нашей наградой за упражнения с умом и с обществом. Твердых доказательств к этому нет, но Луи заинтригована недавними исследованиями указывающими, что чем теснее связь между слуховой, социальной и эмоциальными частями мозга, тем больше кожных оргазмов ты чувствуешь. Это может указывать на нейрологическую важность музыки. Другие ученые уже обнаружили, что сочинение/исполнение музыки и танцы вместе с другими людьми становится основой для создания более альтруистичных и сплоченных групп.» - Секреты вокалистов высшей лиги 08.05.2015
Журнал MAKING MUSIC опубликовал материал про Илану Мартин и ее вокальные тайны. Илана начала профессиональную карьеру вокалистки в мюзиклах с восьмилетнего возраста. К 13 годам она имела за плечами опыт выступлений в 7 мюзиклах. До 16 лет она получала образование дома, а в 16 поступила в Музыкальный Колледж в Беркли, где стала сразу же давать уроки вокала для учеников невокальных направлений. После окончания колледжа в 19 она начала петь в турах для великих артистов вроде Бэри Уайта и Стиви Уандера. После 8 лет гастролей по всему миру она решили осесть в Нью-Йорке и открыть свою вокальную школу. С самого момента открытия у нее не было отбоя от учеников. И вот уже 16 лет как она весьма успешно занимается обучением вокалу по своей уникальной методике. Мэйкин Мьюзик задал ей несколько вопросов.
Твой сайт сообщает, что ты — холистичный вокальный преподаватель. Что это означает?
МАРТИН: Холистичный означает «в соответствии с природой». Мы поем более акустически, чем традиционные методы. Моя методика основана на уроках оригинальной техники госпел-пения, которая сводилась к пению актуальной акустической информации во времена рабства для того, чтобы выжить. Я добавляю к этому современные акустические знания и получаю эту красивую комбинацию технических приемов и звука старой школы. Это очень увлекательно.
Какие ошибки чаще всего делают вокалисты не имеющие никакого обучения?
МАРТИН: Одна из главных ошибок это слишком долго тянуть ноты. Они делают из пения сироп, когда тянут и тянут ноты, что не позволяет им чувствовать пульс и ощущать музыкальную ткань и не позволяет обнажить сердцебиение содержания песни. Еще одна из ошибок это делать ударение на окончаниях слов.
Как заниматься вокалисту?
МАРТИН: Развитие вокала это серии наращиваемых развивающих упражнений ума-тела-духа, методов и стратегий превращающих голос из талантливого в голос мастера. Мастерство можно описать как ручки настройки твоего голоса — ты можешь делать голос громче в любой момент, тише в любой момент, можешь петь высоко, низко, быстро, медленно, вплетать свой голос, держать его прямо, петь с вибрато, с любым количеством вибрато. Это полный и постоянный контроль надо голосом в любых ситуациях.
Как развить свой собственный вокальный стиль? Какие характеристики важны для помощи вокалистам в развитии своего собственного стиля и индивидуальности?
МАРТИН: В моей работе с людьми я выделяю три важных момента. Мне нужно работать над техникой, что и есть тот самый контроль. Второй момент это стиль, что я называю «вокальным ДНК». У меня есть целая методология вокруг концепции стиля. Я вижу это как нахождение для себя ниши. Очевидная вещь, что когда ты поешь быструю песню, то тебе нужно кричать и вопить ближе к концу или, может быть, ты затихнешь к концу, в зависимости от своего стиля. Предположим, вы купили билет на концерт Шер, а она весь вечер поет как Селин Дион. Вы захотите вернуть свои деньги. Третий момент это импровизация.
Каков лучший способ разогреть голос перед выступлением?
МАРТИН: Лучше всего петь трели. Трели повсюду используются вокальным преподавателями.
Но делать это можно разными способами — стакатто, легато, и потом с мелодией, а потом сделать серию мычащих звуков. Мычание это центральная часть любого тона. Так что под каждым «ааа» есть «ммм». Следует мычать вплоть до самых высоких звуков с той же энергией как и позже на сцене. Так что если вы собираетесь играть джазовый концерт, то мычите в энергии джаза. Если вы собираетесь петь ритм-н-блюзовый или госпел концерт, то стоит мычать в соответствующей энергии. Мычите в своем среднем диапазоне, в низком регистре и самом высоком. Потом спойте с большой долей импровизацией одну из самых сложных ваших песен, повторяя припев с импровизационной гибкостью. Такое мычание отличается от того, которому учат другие учителя.
Насколько важно отдыхать между выступлениями?
МАРТИН: Отдых очень важен. Ваш голос это последнее, что тело берется восстанавливать до вашего пробуждения утром — последняя очередь. Так что если вы недоспали полчаса, то вы не добрались до этого. Вы поете вчерашним голосом. Также не стоит прочищать горло, потому что это очень жестко для связок и не шепчите — это тоже плохо. Не говорите много и не утомляйтесь в дни особой вокальной нагрузки.
Есть ли способ восстановиться, если есть ощущение, что отдыха перед концертом не хватило?
МАРТИН: Я открыла способы делать мини-отдых для голоса в разной форме. Можно это делать лежа на йога-коврике или на полотенце на полу, в задней части вашего автобуса или даже стоя в ванной или в гримерке, но лучше всего делать это лежа. Нужно вдыхать и выдыхать через рот через диафрагму. Представьте совершенную любовь, или дзен и каждые 30 секунд меняйте что-нибудь. Так что вы дышите 30 секунд и потом, может быть, поднимаете руки к потолку и дышите коротко.
А потом вы возвращаетесь и дышите с любой гласной — иии, ааа, еее или ооо — двигая ногами. Можно сделать в воздухе «велосипед». Это дает контроль воздуха и обеспечивает приток воздуха к большим мышцам. Большие мышцы это насосы воздуха для мышц, которые поддерживают диафрагму. Эти мышцы поддерживают легкие для обеспечения постоянства подачи воздуха в тело. И когда вы начинаете открывать все эти мышцы, то снимаете энергию и давление с горла. Мы хотим сохранять в районе горла состояние Дзен. Так что это как будто устроить мощную накачку вашего голоса потому, что отдых это на самом деле обновление. Отдых ни что иное, как восстановление и обновление наших тел. Это почти как дыхательная йога, вы возвращаетесь в тело как после полной ночи сна. Это как будто такой сжатый отдых. Это воистину сильно.
Насколько важно иметь правильную позицию? Можешь ли ты описать верную позу для пения?
МАРТИН: Это существенно. Хорошая поза это стоять с уверенностью, сохраняя колени мягкими и тело укорененным. Мы хотим ощущать себя твердостоящими на земле. Есть два потрясающих исполнителя, у которых по моему мнению, изумительная вокальная поза. Марвин Гей обладал одной из лучших поз всех времен, и сегодня у Бейонс такая же отличная поза. Если вы посмотрите на ее выступления на YouTube, поймете о чем я.
Может ли вокалист сделать нечто, чтобы увеличить свой диапазон или это изменить нельзя?
МАРТИН: Каждый из моих учеников-вокалистов без исключения увеличивает диапазон на октаву с обеих сторон — дополнительная октава снизу и дополнительная сверху. Диапазон можно растягивать и развивать.
Continue reading → - Места Ошо в мире — коммуны и центры 08.02.2015
Помимо «главного места» в Пуне, которое известно большинству знакомых с Ошо людей, в мире есть некоторое количество чудесных мест достойных посещения, мест построенных и ведомых людьми Ошо и посвященных осознанной жизни.
ОШО РИСК в ДАНИИ
Совсем недалеко от Санкт-Петербурга есть уникальнейшее и довольно успешное место OSHO RISK в Дании. Основанный в середине 80х группой датских и шведских саньясинов центр медитации и терапии за 20 лет стал меккой для многих влюбленных в Ошо. Я лично там не был, но, похоже, это очень и очень теплое место:
Почитайте подробнее о Риске на сайте Анандо: http://premanando.ru/osho-buddhafields/osho-risk-denmark
ОШО УТА в Кельне, Германия
В 70е и 80е оранжевые робы саньясинов Ошо были видны почти на каждом углу Германии и всюду были Ошо центры медитации разного формата и размера. К сегодняшнему дню многое изменилось и от былых времен бума осталось немногое. Но УТА в Кельне ведомый Свами Раматирсой продолжает быть живым, мощным и радостным оазисом медитации и празднования в центре Кельна. Когда центр в Мюнхене закрылся, многие уехали жить в Кельн по причине наличия там Ута. Я там был и там действительно очень клево. У них там помимо всего прочего отличный музыкальный бэнд, который регулярно играет для медитаций живую музыку. Насколько я знаю, в этой группе частенько поет Аба, уехавшая в Германию из Петербурга много лет назад.
ОШО АФРОЗ на острове Лесбос, Греция
Добираться туда не так уж легко, но и не шибко трудно. Знаменито место своим расположением и относительно доступными ценами для Европы. К тому же очень ценный момент — рабочая программа, по которой в Ошо Афрозе можно пожить, поработать и помедитировать месяц-другой.
ШАНГРИ ЛА в Чехии
А вот тут я был несколько раз. Благо это не так уж далеко от Мюнхена, где я жил многие годы. Шангри Ла основали Багат и Амар, двое немецких саньясина терапевта. В свое время каждый из них проводил группы в России. Багат проводит группы по НЛП, семейным расстановкам. Амар — Ноу Майнд, Борн Эгейн и другие. Место у них получилось чудесное. Сегодня это три дома на краю чешской деревеньки. Дальше уже поля, поля, поля. В центре постоянно идут группы и в нем полно молодых чехов, к которым присоединяются саньясины из Германии, благо цены на группы тут ниже по понятным причинам.
КОРФУ БУДДА ХОЛЛ на острове Корфу в Греции
Васанти итальянского происхождения долгие годы жила в Пуне и занималась в том числе Движениями Гурджиева. В какой-то момент она решила вернуться в Европу. Нашла место на острове Корфу и с помощью моего друга и архитектора Раджендры построила красивейший зал КОРФУ БУДДА ХОЛЛ. Он стал важным аспектом, притягивающим все больше саньясинов на этот красивый остров. Я пока только мечтаю туда попасть и навестить Раджендру.
ОШЕАНИК в Бразилии
Об этом месте я узнал совсем недавно. Его построили пара терапистов — Хома и Мукто. Сайт выглядит невероятно круто. Мои друзья там жили месяцами и восхваляют Ошеаник изо всех сил.
Continue reading → - Книга об учениках и мастере — Ошо и саньясины 18.01.2015
Савита написала весьма примечательную книгу «Столкновения с необъяснимым человеком» — сборник коротких эпизодов соприкосновения саньясинов с Ошо в разные периоды его жизни.
Особенно интересно читать истории от моих знакомых людей… Рекомендую книжечку:
чудесная книжка про мастера и учеников
За последние 20 лет появилось довольно много книжек саньясинов про их жизнь с Ошо, но эта, как мне кажется, особенная.
Купить книгу можно через сеть из Индии. Она точно приедет! Я в свое время выслал себе 2 ящика книг и они приехали 🙂
Послушайте как Савита рассказывает про историю возникновения книги:
Continue reading → - ОТКРОЙ СВОЙ ГОЛОС в Питере 10 января 27.12.2014
Вчера навестил уютное ПРОСТРАНСТВО ИЗУМРУДНОГО ДРАКОНА и решился назначить тренинг «Открой свой голос» там на 10 января.
Встреча вКонтакте / Встреча в ФейсбукеНачало в 10:00
Continue reading →
Стоимость 1800 рос-рублей. Если вы приводите с собой товарища, то платите 2800 за двоих.
Регистрация обязательна: +7921 4294921 Анандо - Великий Новгород 25.12.2014
Неожиданно случившийся заезд в Великий Новгород был особенным для меня потому, что представилась возможность работать с людьми совершенно новыми для Ошо Мира. То есть мне нужно было как-то рассказать про основу всего происходящего. Про то, откуда корни.
Continue reading →
Тем не менее, несмотря на то, что помещение не удалось сделать абсолютно безопасным, нам удалось окунуться в свой центр — и всем, и каждому по отдельности. Попели мы на славу. Радостно было слышать, что участники пережили что такое «петь из центра». Когда голос звучит не из горла, но из глубины…